На главную страницу
Маски в Париже

Записки практикующей из Парижа.

Я впервые пришла в Парижскую Practice Group в декабре, узнав через www. Cleargreen.com o проводимых в Париже Днях Практики. Группа собиралась четыре раза в неделю. Отдельных женских занятий тогда не было – женские практики начались в декабре. Мужчины были очень расстроены, что теряют день и зал. Они до сих пор очень расстроены: во-первых, мы занимаем единственный бесплатный зал, а, во-вторых, у нас получается своя «отдельная» жизнь: а, они, получается, не «посвящены» в это. Цена за занятие в Парижской группе колеблется от 10 до 20 франков (1 франк = приблизительно, 4 рубля) Я как-то предложила полазать по чердакам и по подвалам, чтобы найти подходящее бесплатное помещение, но французы подняли меня на смех: в Париже нет пустых помещений, каждый квадратный метр сдается за деньги. Но один раз мы все-таки попробовали позаниматься в «пустующем» помещении – мимо нас ходили, прижимаясь к стенам, толпы каких-то людей.

Нас удивительно мало для такого огромного города, как Париж. Поэтому у нас общая касса: может прийти на занятие 30 человек, а может 2, поэтому с каждого собирается от 10 до 20 франков для пополнения общей кассы «Эволюсион». Для пополнения кассы Ассоциация «Эволюсион» начала выпускать журнал «Колесо времени», типа испанской «Лубелулы»( переводится как «стрекоза»). Я уже как-то рассказывала, что среди французских практикующих произошла некая размолвка, которую я специально не хочу даже понимать. К чести наших ребят могу сказать, что они все-таки смогли подняться над личными чувствами, и признать вслух, что наша основная битва происходит не здесь. Эта размолвка не прошла бесследно – никто больше не хотел организовывать в Париже крупные практики, центр подобных событий переместился на юг, в Монпелье. Правда, сейчас (особенно после Барселоны) эта ситуация потихоньку рассасывается. Парижские практики пользуются особой популярностью среди швейцарцев, немцев и бельгийцев. Штаб-квартира Ассоциации «Эволюсион» находится в крошечной мансарде со скошенным потолком под самой крышей в центре Парижа: плитка, холодильник, коврик на полу и компьютер. Вот такой вот офис.

Страшная жара в Париже! Хочу в Сибирь….

Залов у нас три. Начну с воскресного. Из-за того, что это воскресенье, приходит много народу, в том числе новичков. Поэтому много «основных» пассов. Это мне оченно нравится, потому что я сама еще не все выучила. Очень уютный зал на втором этаже, который мы снимаем у сино-французской ассоциации. Под нами первый этаж, который арендуют (в то же самое время!) негры из лютеранской церкви. Представь, какие можно делать пассы, когда внизу негритянский джаз и пляски с криками «аллилуйя!». В эти моменты мы начинаем активизировать матку и стучим пятками по лютеранским головам. Лично мне – все равно, пусть себе молятся, но я заметила, что французы на дух не переносят, если откуда-нибудь доносится религиозная музыка, они сразу. Они сразу вспоминают про летунов и т.д. Похоже, что их всех в детстве пичкали религией, как нас пионерскими горнами и речевками. Через час все стихает… Вообще, в этом зале чувствуется тишина вечера и сумерек. Самое большое воздействие, когда мы что-то делаем вместе. Кстати, этим летом меня назначили «ключницей» этого зала. Хожу везде и гремлю ключами.

Второй зал (по четвергам) находится на задворках маленькой старой церкви возле кладбища Pere Lachaise. Справа и слева во всю стену – окна, за ними - деревья, этажом выше – только небо (этот зал является, по-сути, пристройкой). Странное дело – чуть ли не каждый раз, когда мы там собираемся, непонятно откуда налетает страшенная гроза: ощущение такое, что ты внутри этой грозы, в самой сердцевине. Там совсем не уютно, скорее наоборот: острее чувствуешь одиночество. И пассы там получаются совсем другие по настроению. Кстати именно там впервые пришла идея использовать маски. А как сейчас в Москве? Завтра к нам должен прийти грозовой фронт с океана.

Итак, о женской практике. Пока не появился бесплатный зал, практика проводилась на деньги из общей кассы. В общем, эту кассу, мы (женщины), мягко говоря, опустошили. Сейчас у нас зал «под аптекой» на окраине Парижа: это подвал, но окно выходит в сад. Бесплатный зал, естественно, приводит к некоторой неорганизованности, практикующие позволяют себе немножко расслабляться, появляются на полчаса позже, потом полчаса разговоры, а потом, чтобы выполнить программу. Приходится задерживаться до полуночи.(перепросмотр – час, иногда больше) – представь, потом час переться домой, а утром рано на работу! Именно из-за этого я часто не прихожу, тем более, что программа согласована по Интернету и можно делать дома «заочно». Хотя вместе, конечно, эффективнее. Я на всю жизнь запомню, как в темноте при свете луны жгли спички. Кстати, эта «согласованность» приводит к тому, что на «смешанных» занятиях тон задают именно женщины.

Любимые пассы в группе: трэкинг (из Барселоны), танец «Кончита», Намерение и «фундаменто». Еще магический театр. Кстати, в последнее время у нас активно обсуждается использование музыки (типа симфонической) для остановки привычного синтаксиса описания мира. Еще из любимых: пасс Луханя, созерцание ушами, пасс Олинды, «палочки». Часто делаем «объединение Силы с моментом»(маскулинная в парах) в масках, похожих на маски из античного театра: в последний момент, когда ты поворачиваешься лицом к вечности, ты срываешь маску и бросашь маску и делаешь последние пять ударов с открытым лицом. То же самое, когда делаем Аффекшен друг к другу – перед последним поворотом. Маски символизируют маску нашего эго, - маску, которую мы носим с самого детства. Делать пассы в масках совершенно потрясающе: ты не видишь лица партнера, а только безликую маску. Когда практикующие в масках меняются партнерами, то этот эффект становится еще сильнее! Делать пассы в маске очень неудобно – лицо потеет, глаза слезятся (социальная маска тоже тяжелая, изнуряющая и ограничивающая) и когда мы сбрасываем маску, облегчение является непритворным. Кстати, трэкинг энергии и «Кончита» тоже воспринимаются как театр – не исключено, что когда-нибудь их тоже будем делать в масках. У нас тут кстати обсуждался вопрос о средневековых костюмах, типа маскарадных. И эта идея не такая уж и нереальная.
На главную страницу


Hosted by uCoz